Previous Entry Share Next Entry
Как проср@ть все полимеры и не подать вида
пиздец объективу
enternet
Господа, вам предлагается простая заметка о том, как внезапно ощутить себя жителем страны третьего мира. Ну или в 19-м веке. Кому как не нравится.

Вводная такая: этим летом я немного пожил с семьей в гостях у родственников в Германии и там, кроме шоппинга и бухалова, поездил на всяких поездах, авто и самолетах. Так вот: внезапно, едучи из местной немецкой деревни на местной немецкой электричке в местный немецкий райцентр я потерял шляпу заметил, что нет никакого привычного колесного перестука. Ну вот этого звука в поезде — "та-да та-да".

Ну т.е. вообще нет. Раз пять минут стуканет разок и всё. Посмотрел на рельсы - стыков нет. Я потратил полчаса на разглядывание параллельного пути - стыки были единичны. Причем шпалы иногда попадались явно ещё времен первой мировой. А стука нет. Плавно ход набрали, плавно остановись. И так всю дорогу. И никаких петляний, путь выглядит вполне прямым. Вернувшись обратно, задал вопрос родне. Да говорят, такая технология, рельсы сваривают и шлифуют место сварки. Получается бесстыковый путь. А с тепловым расширением как борются? На это ответа сходу никто не знал, полезли в интернет. Интернет прояснил - сами рельсы не абы какие, а произведены по такой технологии, которая делает рельс слабо изменяющим геометрию. Т.е. в нем вроде как чередуются слои с различным тепловым расширением и суммарный эффект получается незначительный. Такой вот "предварительно напряженный" рельс. Ощущений добавляет и сама современная электричка, подобие которой беларусы могут потрогать только взяв билет в Вильнюс.

Независимо от использованной технологии, эффект поразительный. Получается, что у нас тут в двадцать первом веке, не могут даже просто сделать нормальное железнодорожное полотно. Не могут ни произвести нужный рельс, ни купить нужный рельс. Эээ. Причем делают немцы так достаточно давно, местный немецкий житель, будучи посажен как-то в поезд Орша-Брест в начале движения запаниковал и предположил, что в поезде что-то сломалось. Он не знал, что бывают стыки.

Кстати, забавно, что русскоязычная википедия про бесстыковый путь пишет какую-то капитанскую фигню про компенсацию теплового расширения через криво уложенный рельс и экспериментальные участки оного в каких-то пердях. Передовые технологии 19-го века, чо.

Update. В комментариях мне зачетно поясняют, что такое полотно кладут и у нас. Немытыми руками, поди. Но дело в наших квадратных колесах.

  • 1
В Беларуси уже даже малодеятельные участки практически все на бесстыке :) Просто в Беларуси много мелких станций, а в Германии предпочитаю мало, но крупных. А каждая станция — это стрелки как минимум на входе и на выходе, которые не могут быть бесстыковыми по техническим причинам.

Не понял. Ну вот я этой весной ездил из Минска в Оршу и обратно. Вполне себе стучит, качает, дергает и духота. Никакой бесстыковости я не заметил.

В Германии станций очень много мелких, на расстоянии 5 минут друг-от друга обычно. Было больше, но часть уже закрыта. Нет нужного пассажиропотока. Не выгодно. Вокзалы продаются. Хочешь, например, купить вокзал в Лютерштад-Айслебен? Бери, недорого и ты будешь не обязан там сохранять вокзал, можно к жилой дом перестроить.

Стучит только на стрелках, на них же и качает. А чтобы не дёргало и не духота, нужно ездить на штадлере :) Кстати, у белорусских поездов другая проблема — квадратные колёса. Тупо экономят на обточке, пока оно уже совсем крутиться не перестаёт. Так вот, у штадлеров с круглостью колёс пока ещё всё хорошо :)

Прекрасно, просто божественно. Про квадратные колеса я даже предположить не мог )

Вот, кстати, элементарно по стуку колёс можно определить, чьи вагоны в грузовом поезде :) Российские идут сильно тише.

разница в цене есть между бесстыковой технологией и стыковой?

Есть. Бесстык дороже, но практически мгновенно окупается за счёт повышения ресурса подвижного состава, экономии топлива и т.д.

но со стуком прикольнее )

Опытный проводник по стуку может с высокой точностью определить, где именно едет поезд

и это очень полезная функция ))

Очень полезная, когда спать хочется, а погрузку-выгрузку пассажиров проспать нельзя под страхом увольнения ;)

Вот прям мгновенно? Это за 3-5 лет?

Ну износ снижается сразу же, расход солярки/электричества тоже. А именно где там точка безубыточности, я хз. Но если даже в нищей Беларуси всё на бесстык переложили, значит оно действительно того стоит.

Если монтаж путей частично компенсируется из госбюджета, за ремонт вагонов платит собственник, то всё не так очевидно!

Поправка: точки компенсации температурного расширения в Германии есть и часто, выглядят они вот так:


Когда поезд проезжает по такой штуковине, стука нет; я проверял. А стуки раз в пять минут это когда поезд проезжает стрелку в недефолтном направлении, у стрелок всегда одно направление без стука, а другое со стуком.

Спасибо! Я был уверен что хоть что-то изредка должно быть, в ноль же не скомпенсируешь. К сожалению, такого устройства тогда не увидел.

В каком интернете написано про слоеные рельсы? Так не бывает в природе ;)

Ну не бывает так не бывает.

Я как то делал репост давнего поста про ж/д в Швейцарии
Там в клипе есть момент сварки бесшовного рельса.

Оригинал взят у gray_bird в SBB: "В пути как дома"
В оригинале поста видео побилось.
Но песня хороша, и вообще.
Изначальные ролик не нашел, вставил в оба места ссылку на полный ролик.

Оригинал взят у bernercook в SBB: "В пути как дома"
В 2012 году SBB ( Швейцарская железная дорога) запустила новую телевизионную рекламную компанию " Unterwegs zu hause", которую на русский язык можно перевести как "В пути как дома":



Для этого  еще в январе среди сотрудников SBB был объявлен конкурс "Мы ищем таланты", в котором победили 53-х летний машинист локомотива Ханс -Питер Цвайфель и 22-х летняя офисная работница Селина Бейлер. Они совместно записали песню "Welcome home", послужившей музыкальной основой для рекламного клипа. И тут случилось чудо. Песня из рекламы так полюбилась швейцарским зрителям, что быстро ворвалась в топ-10 музчарта страны. По телевизору стали крутить уже не просто рекламный ролик, а полноценный музыкальный клип уже с самим Ханс-Питером и Селиной:



Но и на этом история не заканчивается. Песня очень полюбилась и самим швейцарским железнодорожникам, которые не долго думая сделали её гимном Швейцарских железных дорог и сняли новое видео, где главными героями стали все те, чья жизнь так или иначе связана с железной дорогой, начиная от билетных кассиров и заканчивая путейцами.  Получился, на мой взгляд, великолепный пример железнодорожного корпоративного видео:



  • 1
?

Log in

No account? Create an account